Пятница, 26.05.2017, 02:52

Russian Building Project


Комплексные услуги проектирования

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
вход
Наши партнеры
Каталог сайтов Всего.RU
Новости СМИ
 
Важные новости и нетолько » 2011 » Июль » 6 » Что нам стоит порт построить?
15:11
Что нам стоит порт построить?

О перспективах дальнейшего развития транспортно-логистического комплекса Санкт- Петербург и проблемах дальнейшей деятельности стивидорной компании «Балтимор», работающей на причалах Ломоносовской гавани рассказывает Андрей Белоногов - президент «Северо-Западной Ассоциации транспортно-логистических комплексов»

Историю, развернувшуюся вокруг причалов порта Ломоносов, вполне можно было отнести к разряду рассказов о том, как «хотелось сделать лучше, а получилось как всегда», если бы не одно обстоятельство. Общим для таких историй является ряд таинственных обстоятельств и нелепостей, которые странным образом складываются так, что вполне рабочие проекты угасают, так и не реализовавшись. Обычно в ход событий вмешиваются изменившиеся планы инвесторов, начинает вовсю работать пресловутый человеческий фактор, перечеркивающий созданные планы. А иногда просто звезды складываются таким образом, что, несмотря на все усилия, работа просто не идет. И вот вместо стремительных влетов мы имеем вялотекущие топтание на месте, а потом и вовсе прекращение деятельности вроде неведомо почему. Однако в истории с портом Ломоносов все обстоит несколько не так. Звезды с самого начала предсказывали удачу авторам проекта, да и причины остановки стивидорной деятельности компании «Балтимор», о которых пойдет речь в статье, к разряду необъяснимых никак не относятся, Напротив, силы, затормозившие этот проект, вполне реальны и очевидны.

Задумано было неплохо

Обстоятельства, определившие решение компании «Балтимор» приступить к созданию на причалах порта Ломоносов, были вполне очевидны и логичны с точки зрения ее руководства, решившего внести свой вклад в развитие логистического комплекса Санкт-Петербург и расширить список стивидорных компаний, работающих в этом регионе. Действительно, неуклонный рост грузопотоков, идущих через петербургский морской порт, фактически привел к ситуации, когда петербургские стивидорные компании практически подошли к границе своих производственных мощностей. Ситуацию осложняло еще и то, что Морской порт Санкт-Петербург фактически находится в городских границах, и дальнейший рост грузопотока грозил городу транспортным параличом. В этой ситуации введение в строй стивидорной компании, работающей вне городской черты, было не только абсолютно логичным решением, но и одним из реальных вариантов увеличить грузопотоки экспортных и импортных грузов, не создавая транспортного коллапса в самом городе. Поэтому поначалу с планами «Балтимора» были согласны все, включая Министерство обороны РФ, чьей собственностью являлись причалы Ломоносовской гавани, которые министерство согласилось отдать в долгосрочную аренду. Проект был достаточно активно поддержан городскими властями всех уровней и включен в планы стратегического развития транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербург. Замечательным событием, которое, казалось бы, окончательно и бесповоротно определило судьбу порта, явилось включение его Постановлением Правительства РФ «О границах территории и акватории Большого порта» в границы Большого порта, со всеми вытекающими из постановления и положительными для порта последствиями. Кстати сказать, этот весьма важный документ согласован не только с правительством города, но с Министерством транспорта и Министерством обороны России и департаментом Пограничной службы России. Все складывалось просто замечательно, и руководство «Балтимора» уже мысленно подсчитывало сотни и тысячи тонн грузов, которые они обработают на своих причалах. Особо отметим еще одно обстоятельство. Существенным плюсом для нормальной работы с внешнеторговыми грузами являлось наличие Ломоносовского таможенного поста, входящего в структуру Балтийской таможни, который обеспечивал четкую работу порта, что, согласитесь, весьма немаловажно. Но вот тут-то и таилась та самая, неучтенная «Балтимором» каверза, которая впоследствии стала причиной остановки работы «Балтимора». Забегая вперед, скажем, что именно закрытие этого поста фактически остановило работу порта.

Ура, порт заработал!

Отзвучали приветственные речи городских чиновников на торжественном открытии новоиспеченной стивидорной компании, были подметены разноцветные конфетти и осколки разбитой на счастье бутылки с шампанским, и порт начал свою работу. И начал весьма неплохо. Одни только платежи от судозаходов в порт составили около 65 миллионов рублей в год. Таможенные платежи, перечисляемые в бюджет государства, также достигли весьма внушительной суммы - 2 миллиарда 700 миллионов рублей. Как позже подсчитали специалисты, общий доход от деятельности «Балтимора» в пользу государства мог составить 2 миллиарда 135 миллионов рублей в год. Кое-что, конечно, оставалось и стивидорам, которые, кстати говоря, распорядились заработанными средствами достаточно правильно. За счет «Балтимора» на территории порта был построен и сдан представителям «Федерального агентства по обустройству государственной границы» современный пункт пропуска. В его состав входил ряд объектов жизнеобеспечения и технических средств контроля и охраны, сооруженных в соответсвии с требованиями пограничной и таможенной служб. Все шло хорошо, и неприятности начались, как всегда, неожиданно.

Таможенный пост Ломоносовский, или небольшой нюанс

В январе 2010 года руководители «Балтимора» были неприятно удивлены, прочитав в приказе N 1591 ФТС России скверную новость о том, что Ломоносовская гавань исключена из регионов деятельности всех постов Балтийской таможни. При этом следует учесть, что действующий пост Ломоносовской гавани, почему-то не наделен полномочиями по таможенному оформлению грузов, числится только на бумаге и фактически не функционирует. Работа порта остановилась на всем скаку, словно срезанная пулей, пущенной из кустов кулаком-вредителем в беспечного председателя колхоза. Добил порт утвержденный 12.05. 2010 начальником Северо-Западного таможенного управления план-график мероприятий по оптимизации структур и мест нахождения таможенных органов СЗТУ, в котором пунктом 9 был предусмотрен такой вид оптимизации таможенного поста Ломоносовский, как его ликвидация. Именно этот небольшой казус сделал дальнейшую внешнеэкономическую и портовую работу «Балтимора», которая, кстати сказать, была в свое время согласована с органами ФТС на уровне подписания технологических схем и инструкций по режиму в пункте пропуска, невозможной.

В борьбе обретем мы право свое

С этим, пусть эсеровским, но правильным лозунгом «Балтимор» приступил к борьбе за свое место под неласковым северо-западным солнцем. Осенним листопадом посыпались письма в ФТС, в которых «Балтимор» доказывал необходимость работы таможенного поста в Ломоносовской гавани и буквально на двух пальцах объяснял привлекательность и экономическую выгодность работы морских терминалов в этом регионе. В поддержку деятельности компании полномочным представителем Президента РФ в СЗФО И Клебановым на имя руководителя ФТС РФ было также направлено письмо, содержавшее весьма убедительные доводы в пользу открытия таможенного поста в порту Ломоносов. Письма были отправлены не только в ФТС, но и в адрес первого заместителя Комитета Государственной Думы по безопасности М. Гришанкова, причем их копии легли на стол (в этом месте советую читателю задуматься) начальникам службы собственной безопасности ФТС РФ И СЗТУ. Развернув это, пусть бумажное, но кровопролитное наступление, «Балтимор», разумеется, ожидал взятия хотя бы передних рубежей, воздвигнутых ФТС бастионов, однако героизм наступающих разбился о неприступную таможенную твердыню.

Очень сухой остаток

Нельзя сказать, чтобы «Балтимору» не ответили вовсе. Ответы были. Однако их анализ заставляет делать далеко неутешительные выводы о вполне сознательном затягивании решения этого архиважного для истца вопроса. Говоря проще, ФТС умело тянуло резину в долгий ящик. Поскольку тянуть резину вдвоем гораздо проще, ФТС направило в Минобороны запрос о перспективах развития международных перевозок на причалах Ломоносовской гавани. Министерство обороны радостно подтвердило отсутствие таких перспектив, начисто перечеркнув этим все достигнутые предварительные договоренности, и опровергнув тем свои собственные подписи на ранее изданных документах, подтверждающих целесообразность аренды причалов.

Что мы имеем

А имеем мы достаточно невеселую картину. Своим решением о закрытии поста Ломоносов ФТС фактически перечеркнула целый ряд серьезных документов, определяющих пути дальнейшего развития транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга. К их числу следует, прежде всего, отнести уже упомянутые «Стратегию развития транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга, принятую правительском города, и постановление о границах Большого порта Санкт-Петербург - документа на котором, кстати говоря, стоят подписи руководителей таможенного ведомства. И дело здесь уже касается не только причалов пресловутого порта Ломоносов и судьбы «Балтимора». Достаточно просто перечислить предполагаемые объекты, включенные в планы развития Большого порта в этом районе, чтобы понять, что речь идет о достаточно серьезных проектах. К их числу, кроме пострадавшего в неравной борьбе «Балтимора» относятся проектируемый к строительству портовый комплекс «Бронка-Ломоносов», проекты ЗАО «Ломоносовский грузовой терминал» и ООО «Феникс», ведущие строительство морских грузовых терминалов в двух шагах от порта Ломоносов. Теперь их судьба, а следовательно, и судьба развития портовых мощностей этого региона, способных пополнить бюджет страны, тоже повисла на волоске. А уж перерезать волосок, как сказал классик, может только тот, кто в очередной и, увы, не в первый раз подвесил на нем судьбу экономики этого региона.

Но этот, всем хорошо известный кто-то не торопится. На противоположной чаше весов лежат достаточно весомые и серьезные аргументы – поступления в бюджет, которых может лишиться. Россия. Лежат на ней и вовсе легковесные вещи, о которых, тем не менее, тоже не следует забывать - основы соблюдения людьми в форме законности и воспитание у окружающих элементарного уважения к их деятельности

Президент «Северо-Западной Ассоциации транспортно-логистических комплексов»

Белоногов Андрей Николаевич

Категория: Новости из мира проектирования | Просмотров: 1531 | Добавил: Wittmann | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright AS © 2017
КАЛЕНДАРЬ
«  Июль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Строительный юмор
- Дети, кто знает, что такое слеза? - спрашивает учительница.
- Слеза - это выделение слезной железы, которая находится в глазу, - говорит Наталья.
- Слеза - это купель души, - лирически определяет Анечка.
- Слеза - это бутылка перцовки на двух сантехников, - утверждает Вовочка.
ЧТО ИЩЕМ?
популярные файлы
Библиотека AutoCAD. Мебель и оборудование

Категория:
Мелкие программки

Скачиваний:
13245

Размер:
4.20Mb
Готовый шаблон в AutoCAD (dwg)

Категория:
Примеры проектов

Скачиваний:
4284

Размер:
1.35Mb
143 схемы строповок материалов и грузов

Категория:
Примеры проектов

Скачиваний:
3863

Размер:
1.56Mb
Готовый проект КМ склада.

Категория:
Примеры проектов

Скачиваний:
4032

Размер:
1.21Mb
ППР на разработку котлована

Категория:
Примеры проектов

Скачиваний:
2474

Размер:
1.03Mb
Шаблон проекта для ГИПа

Категория:
Примеры проектов

Скачиваний:
2981

Размер:
58.6Kb
Показать другие
НАШИ ОПРОСЫ
Какие материалы выкладывать в усиленном режиме?
Всего ответов: 104
НАС ПОСЕТИЛИ
Яндекс.Метрика