Понедельник, 27.02.2017, 02:33

Russian Building Project


Комплексные услуги проектирования

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
вход
Наши партнеры
Каталог сайтов Всего.RU
Новости СМИ
 
Важные новости и нетолько » 2011 » Сентябрь » 28 » Построят ли метро в Ростове-на-Дону?
19:36
Построят ли метро в Ростове-на-Дону?

 В минувший вторник, 20 сентября, в администрации области прошла встреча главы региона Василия Голубева с представителями СМИ. В числе прочих губернатор затронул такой важный вопрос для всех ростовчан, как строительство метро.

- В том виде метро, проекты которого все видели, скорее всего, не будет построено, - сказал Василий Голубев. - В первой декаде октября я намерен провести встречу с нашими экспертами в этом вопросе, послушаю их. Пойму, насколько проект строительства метро отложился в их голове. Мы будем искать альтернативные транспортные решения. И мост, который будет построен параллельно Ворошиловскому, уже должен содержать альтернативный вид транспорта. Строительство метро - это колоссальные расходы. Я недавно встречался с нашими коллегами из Татарстана, они мне сказали: «Тысячу раз подумайте, прежде чем приступать к реализации этого проекта. Уж больно это дорогое и хлопотное дело». Вот цифры: 1,6 млрд рублей составляет проект подземки, от 125 млрд - комплексное решение. Для Ростова суммы очень значительные. Плюс геология в городе очень тяжелая... В общем, будем думать, обсуждать, как найти золотую середину, которая, надеюсь, поможет решить транспортную проблему в донской столице. Я всем говорю: опыт модернизации этой системы не только в деньгах. Нужно искать альтернативу: изменять потоки движения, создавать парковки, расширять «карманы» на дорогах и прочее. И, конечно, получать информацию о транспортном обслуживании, которое используется в передовых регионах России и Европе.

Напомним, что в феврале этого года положительное заключение государственной экспертизы получила предпроектная документация на строительство первой линии метрополитена. После этого все сомнения в возможности строительства подземки в Ростове были окончательно развеяны. Экспертиза показала, что это вполне реально по экономическим, техническим, климатическим и геологическим параметрам. По плану, первая линия должна пройти параллельно проспекту Стачки к железнодорожному вокзалу и далее, вдоль Б. Садовой, к площади Карла Маркса. В связи со сложными геодезическими условиями станция на Привокзальной площади будет располагаться на эстакаде высотой 17 метров, а, к примеру, станция на Театральной площади - на глубине 33 метра. Длина этой линии должна составить немногим более 11 километров, которые поезд будет преодолевать за 15 минут.

Что касается сроков сдачи первой очереди ростовской подземки (ее ориентировочная стоимость составляет порядка 76 млрд рублей, - прим. авт.), то, по словам начальника МУ «Управление метро Ростова» Мурата Тлепцеришева, при достаточном финансировании и благоприятном развитии событий метростроители смогут завершить работы к 2018 году, то есть к чемпионату мира по футболу, матчи которого планируется проводить и в Ростове.

ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА

Как пытались построить метро

Попытка № 1: В 70-х подземку отобрал лично Брежнев

Впервые о метро в Ростове всерьез заговорили примерно в середине семидесятых. Вдохновителем идеи называют тогдашнего градоначальника Леонида Иванченко, которого поддержал в начинании первый секретарь обкома Иван Бондаренко: он сумел продавить предложение в Москве, в министерстве путей сообщения. И все - закрутилась работа! Через небольшое время до начала строительства оставался буквально один шаг, потому что все остальные были пройдены: столичный проектный институт разработал технико-экономические обоснования, их защитили в Госплане СССР на оценку «отлично».

В некоторых районах Ростова даже появились щиты с фирменным знаком «Метростроя», все было ясно: первая ветка идет от ГПЗ-10 до Сельмаша, вторая - через Северный до Батайска. Их планировалось сдать в эксплуатацию к 2000 году.

Но... в процесс вмешался Брежнев. Генсек лично поставил визу на проекте: «Отказать». Потом выяснилось - деньги, которые должны были пойти на подземку Ростова, «дорогой Леонид Ильич» решил отдать Варшаве, подарить столице государства польского метрополитен.А потом средств у Москвы на ростовское метро, конечно, не нашлось: «Тут, знаете ли, Олимпиада-80 на носу, а вам подземку подавай! Нам самим кучу всего построить надо!»

Народу же объяснили, что-де грунты у нас не годятся для такого дела. С тех пор, по сути, этот аргумент и стал самым главным доводом противников подземки.

Чуть позже, уже после Олимпиады, при Константине Черненко во главе страны проект пытались реанимировать, однако Ростов снова оказался не у дел: генсек приказал строить метро в своем родном Красноярске.


Попытка № 2: в 1991-м помешал распад Союза

В 1985 году к власти в стране пришел Михаил Горбачев, и ростовчанам удалось к 1987 году вновь представить «наверху» свои чаяния о метрополитене. Результатом этого лобби, к которому подключились весьма влиятельные персоны в руководстве страны, стало Постановление Совета министров СССР № 1077, гласившее: «Немедленно приступить к новой разработке технико-экономического обоснования». Правда, потом все чуть снова не пошло прахом - буквально сразу же, поскольку тот же Совмин вскоре объявил о прекращении финансирования строительства метро по всей страны из Москвы. То есть регионам сказали: как хотите, так и выкручивайтесь.

И ростовчане опять выкрутились: облисполком принял «волевое решение» продолжать проектные работы. К 1991 году институт «Метрогипротранс» практически доработал окончательный вариант проекта. Он остался почти прежним, правда, появилась еще одна ветка «Военвед - Аксай», ориентировочная стоимость работ (в тех ценах, разумеется) - порядка 414 млн рублей.

Предполагалось, что первая очередь будет сдана к 2005 году, вторая - к 2030-му, третья - к 2050-му.

- С введением первой ветки можно будет разгрузить ул. Энгельса (ныне Большая Садовая, - прим. авт.) от общественного транспорта и даже демонтировать трамвайные линии на Горького и Станиславского, - рассказывал в одном из интервью в 91-м тогдашний начальник группы подготовки строительства ростовского метрополитена С. Смирнов. - Вообще Ростов для метро очень удобен. В соответствии с планом застройки - возведением Левенцовского микрорайона, переносом аэропорта и началом строительства жилья на левом берегу Дона, город приобретает структуру, которую эффективно обслужит широко распространенная Т-образная система метрополитена.

К слову, уважаемые читатели, - ничего вам эти слова не напоминают? Нам - да. Ровно двадцать лет назад аргументы были примерно такими же, как и совсем недавно, пока вновь не грянули перемены в планах.

С проектом ничего не получилось. Развалился на части великий Союз, и о финансировании ростовского метро вспоминать было как-то не корректно и даже смешно.


Попытка № 3: в 2011-м не оказалось средств?

В очередной раз о метрополитене в Ростове вспомнили уже в середине 2000-х, когда мегаполис начал буквально задыхаться от транспортных проблем. Сначала о намерении взяться за это дело заявила частная компания, потом в декабре 2007 года высказался ряд экспертов о том, что только подземка и спасет Ростов от окончательного транспортного коллапса, о поддержке идеи высказался бывший у руля области Владимир Чуб. В июле 2008-го создается муниципальное управление «Метро Ростова», которое возглавил Мурат Тлепцеришев, а спустя каких-то два месяца городские власти объявили о том, что сформирована комплексная документация на начало проектирования первой очереди! Блеск!

В конце 2009 года, однако, едва не вспыхнул первый скандал этой, третьей по счету, метро-кампании - конечно, из-за денег. На одном из заседаний было объявлено, что на корректировку схемы развития дорожно-транспортной сети и обоснований инвестиций потребуется 116 млн рублей. Кое-кто удивился - мол, как это: разработка генплана обошлась в 15 миллионов, а тут аж в десять раз больше нужно!В общем, в феврале 2010 года на реализацию «мероприятий по выбору и согласованию предложений первоочередных линий и их проектированию» из городского бюджета было решено выделить 57 млн рублей. Потратили из них, однако, только 12 миллионов - по причине того, что «Главгосэкспертиза» была загружена проектной документацией объектов Олимпиады-2014 в Сочи...

А в ноябре того же года произошло знаменательное событие: в рамках выставки «Транспорт России» ростовскую экспозицию представили в виде первой станции донского метрополитена - с шиком!

- Отсутствие метро сдерживает развитие не только Ростова, но и всей двухмиллионной агломерации, - заметил тогда главе Минтранса Игорю Левитину, прибывшему на выставку, губернатор Василий Голубев. - Появление метро поможет предотвратить возникновение такой острой транспортной ситуации, которая сложилась сейчас в Москве. Строительство метро - вопрос важный, им надо заниматься не завтра, а сегодня и даже вчера.

- Метро для Ростова-на-Дону, безусловно, актуальный проект, - согласился г-н Левитин. - Им надо заниматься.Но уже спустя несколько месяцев между ними состоялся другой разговор, вызвавший первые сомнения в том, что метро у Ростова будет...

- Мы практически вплотную подошли к идее строительства метрополитена, - сказал министру на совещании глава области. - При всех непростых экономических и финансовых условиях это задача, которую нужно решать. Я доложил об этом премьеру на последней встрече, в том числе и в ноябре, когда он был здесь. У нас обоснований достаточно.

- Это, конечно, дорогостоящая технология, - ответил Игорь Левитин. - Надо очень внимательно смотреть на рельеф, структуру, как это будет проходить, и посмотреть на новые виды транспорта: легкорельсовые трамваи, например, которые могут быть доступны, потому что метро не финансируется из федерального бюджета. И тут нужно понимать, что вытащить такой проект одному городу или области достаточно сложно.

Слухи поспешили через некоторое время развеять, но... последнее высказывание губернатора Василия Голубева все-таки говорит о том, что с этим несколько поторопились.

http://kp.ru

Категория: Новости из мира проектирования | Просмотров: 3983 | Добавил: CmaJIuH6924 | Теги: метро в городах россии, строительство метро, метро в ростове | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright AS © 2017
КАЛЕНДАРЬ
«  Сентябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Строительный юмор
Два строителя проверяют звукоизоляцию стен только что построенного дома:
- Вася, ты меня слышишь?
- Не ори, я тебя вижу...
ЧТО ИЩЕМ?
популярные файлы
Библиотека AutoCAD. Мебель и оборудование

Категория:
Мелкие программки

Скачиваний:
12823

Размер:
4.20Mb
Готовый шаблон в AutoCAD (dwg)

Категория:
Примеры проектов

Скачиваний:
4101

Размер:
1.35Mb
143 схемы строповок материалов и грузов

Категория:
Примеры проектов

Скачиваний:
3794

Размер:
1.56Mb
Готовый проект КМ склада.

Категория:
Примеры проектов

Скачиваний:
3955

Размер:
1.21Mb
ППР на разработку котлована

Категория:
Примеры проектов

Скачиваний:
2431

Размер:
1.03Mb
Шаблон проекта для ГИПа

Категория:
Примеры проектов

Скачиваний:
2919

Размер:
58.6Kb
Показать другие
НАШИ ОПРОСЫ
Какие материалы выкладывать в усиленном режиме?
Всего ответов: 99
НАС ПОСЕТИЛИ
Яндекс.Метрика